Это интересно

                  НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ?

Каждый из нас хорошо понимает - то, чему человек научится в детстве, остаётся с ним на всю жизнь, поэтому все мы  стремимся дать нашим детям хорошее образование. Сегодня всё больше ученых, медиков, психологов и педагогов уверенно говорят о важности музыкального образования и утверждают, что музыка так же необходима образованному человеку, как и язык, и математика.

  • Занятия музыкой даже помогут вашему ребёнку и в математике, и в овладении языком.  Музыка колоссально развивает математические способности! Известно, что в музыкальном клубе Оксфордского университета 70% активных участников - это физики и математики. Все Нобелевские лауреаты по физике и математике на вопрос: «Чем Вы  занимаетесь в свободное время?» отвечают: «Слушаю классическую музыку!». Показательный  пример: в целях эксперимента  учёные  разделили детей на две группы; с одной группой занимались математикой, языком и музыкой, а с другой - математикой и языком, а вместо музыки математикой и языком дополнительно. Через 3 недели, когда были проведены контрольные по математике и языку, выяснилось, что в группе, где с детьми занимались музыкой, результаты по математике и языку были значительно выше. Это объясняется тем, что занятие музыкой улучшают внимание, память, мышление, аналитические способности.                                                                                                           
  • Сегодня все хотят, чтобы дети владели иностранными языками, в современном мире это уже необходимость. А знаете ли вы, что язык и музыка - это сёстры- неразлучницы? Вы прекрасно помните, как доктора советовали вам массировать пальчики ваших годовалых деток для того, чтобы они скорее заговорили. Мелкая моторика стимулирует развитие речи, поэтому играющий на инструменте ребёнок лучше пишет и говорит, легче запоминает иностранные слова.                                                                                                                                                                             
  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких Цезарей, умеющих делать много дел одновременно. Музыка течёт в своём темпа, ритме; исполняющий музыку ребёнок двигается, мыслит, видит, слышит в нескольких направлениях. Следовательно, музыка помогает лучше ориентироваться во времени и развивает пространственное мышление.                                                                                   
  • Ещё одна положительная сторона занятий музыкой - ребёнок, часто выступающий на сцене, более смел, раскрепощён, умеет концентрироваться и собираться. Опыт музыканта приучает к максимальной готовности в нужный момент, и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальное занятие в детстве - это выдержка и артистизм на всю жизнь.                                                                                                          
  • Музыка оказывает положительное влияние на интеллект ребёнка. Восприятие и исполнение музыки осуществляется с помощью работы сразу двух полушарий головного мозга. Занятия музыкой - это умственное и эмоциональное воспитание, и так как познавательные и эмоциональные процессы протекают одновременно, то это ведёт к усилению межполушарного взаимодействия. Музыка, можно сказать, конструирует мозг.                                                                                                  
  • Все результаты современных исследований в области влияния музыки на развитие мозга ребёнка дают однозначный ответ на вопрос о необходимости занятий музыкой. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности. Иными словами, дети часто воспринимают информацию не мыслью, а душой, и  специфика музыкального искусства, его художественно-образная природа как нельзя лучше  этому отвечает.                                                                                                                 
  • Стоит упомянуть ещё об одном очень важном  аспекте музыкально образования: музыка воспитывает волю и характер. Дети-музыканты дисциплинированы, умеют планомерно идти к поставленной цели и  справляться со своими эмоциями.      
  • Занятия музыкой - это один из способов познания жизни и мира. Силы разума и нравственности будут господствовать в душе маленького музыканта, ведь недаром великий Гёте сказал: «Разучивание прекрасного и постоянные упражнения в прекрасном неизменно возвышают человека, если  только  он  не совсем  обижен  природою».                                                                                                                                                                                                                                              

Итак, ребёнок, который в детстве музицирует - это человек с более тонким восприятием окружающего мира: у него лучше развиты память, мышление, воображение, логика, чувство ритма, слух, сенсорика, моторика, внимание, воля,  самостоятельность, коммуникабельность, умение концентрироваться и сохранять самообладание в ответственный момент.  Если вы хотите видеть эти качества в своём ребёнке, дайте ему возможность получить музыкальное образование.

Ну и конечно же, наивысшая воспитательная функция музыки - это приобщение человека к высокой духовности, и если встреча наших детей с музыкой состоится, то это будет свет, пронесённый  ими через всю жизнь.

10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ. Блестящая статья!

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слух надо подтягивать и развивать; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители невест!

Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.
Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Автор статьи - Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

 

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.